19:18 

NochieL
Флегматичная няша.
Геймдев в основном меня интересует с художественной точки зрения. Однако, очень интересно читать такие размышления и обсуждения на тему.
22.01.2015 в 17:52
Пишет Eril Saturnelle:

Минутка интересностей в этом дневнике.

Оригинал статьи: 4gameforum.ru/showthread.php?t=805704&p=1380105...
И, кстати, всё написанное здесь применимо, имхо, не только к Aion'у, но и ещё к множеству MMO.

«Так получилось, что гейм-дизайн входит в область моих личных интересов. В компьютерные игры я режусь уже двадцать лет, но теперь еще и знаю, почему именно режусь. Или не режусь. Или сначала загораюсь, но потом остываю к игре навсегда. И поговорить я хочу о том, что именно убивает проекты. Нет, это не донат. И даже не кривой баланс в пользу сорков. В случае Aion его давно и успешно хоронят как раз игровые разработчики, и сейчас мы разберемся, как именно они замахиваются, подбрасывая земли на его гробик.
Сначала немного теории. Будет скучновато, зато попонятнее получится, крепитесь. Про хорошие игры обычно говорят, что фана в них много, а возможностей пофаниться – так и вовсе бешеное количество. Если попробовать определить, что есть искомый "фан", то, как гласит нам психология, это эндорфиновая игла, которая втыкается в мозг при некоем достижении. Достижение – это шажок на пути к мастерству изучения чего-либо. И тут кроется пять подвохов разом.

Первый – мозг наш ленив, нелюбопытен, стремится абсолютно все перевести в рутинные действия. Кто хочет поспорить, может попытаться вспомнить, с какой ноги обычно надевает штаны. Рискну предположить, что эту задачу мало кто осилит. Если ближе к теме – на первом уровне мы путаемся в двух кнопках, убивая моба, к десятому пять кнопок уже не представляют особой сложности (к шестьдесят пятому рояль под руками – привычное дело).

Второй – однотипные достижения быстро перестают поставлять эндорфин. Когда вы апаетесь, игра не просто так кричит: "Воу-воу, ты повысил свой уровень!". Это сообщение (звук, надпись поперек экрана, всяческие сияния и мерцания вокруг персонажа) призвано организовать у вас тот самый эндорфиновый прилив. На каком уровне перестаешь обращать внимание, что апнулся? Подозреваю, что к двадцатому уже точно не особенно ликуешь.

Третий – хоть мозг и ленив, но если таки скормить ему пищу для размышлений, то учится он невероятно быстро. И чем более похожа эта пища на ту булочку, которую мы уже ели, тем быстрее он вникает и тем быстрее осваивает задачу до уровня мастера. Личный пример – в своей самой первой ММО я себя ощущала, как тот персонаж из "купил айфон, а чо с ним делать, где кнопки чтобы нажимать", и страшно вспомнить, как бездарно я осваивала первый десяток уровней. Но уже во второй моей игре весь базовый сетап был кристально ясен через полчаса.

Четвертый – достижения должны варьировать не только по типу, но и по сложности, причем хитрым образом. Если все время кормить мозг простыми задачами, ему станет скучно (см. пункт 3). Но и слишком сложными вещами его тоже нагружать нельзя, иначе он решит, что да ну к черту такие короткие замыкания.

Пятый – помимо того, что мозг ленив, он еще и чертовски хитер (и весьма коварен). Получив задачу, он будет стремиться решить ее максимально эффективным, коротким путем. По этой причине, кстати, проблема эксплойтов и читов неистребима (это та же самая короткая дорожка), но к этому пункту я еще вернусь чуть позднее.

читать дальше

URL записи

@темы: MMORPG

URL
Комментарии
2015-01-22 в 21:04 

Natalya-Ru
Досюда все равно никто не дочитает, поэтому карданный вал мы сделаем из карельской березы.

Хахаха

Первый – мозг наш ленив, нелюбопытен, стремится абсолютно все перевести в рутинные действия. Кто хочет поспорить, может попытаться вспомнить, с какой ноги обычно надевает штаны. Рискну предположить, что эту задачу мало кто осилит. Если ближе к теме – на первом уровне мы путаемся в двух кнопках, убивая моба, к десятому пять кнопок уже не представляют особой сложности (к шестьдесят пятому рояль под руками – привычное дело).

Знакомо)))

В айон, увы, не играла. Хотя когда он только появился - меня дичайше потрясла графика. Но мой комп тогда не тянул.

2015-01-23 в 07:18 

bonfires
Аминь, однако.
Лично я Айон уже похоронил.

2015-01-23 в 13:00 

[Fishtail]
А зачем же мне делать чудо, если под рукой есть спички? Чудеса надо экономить.
В АА та же фигня начинается потихоньку.
Очень обижена на них за то, что в горах на стыках лок, даже цветочка не найти ХД

     

1000 и 1 таракан

главная